В
возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, общение становится внеситуативным. Взрослый
становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой
общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к
противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через
развитие игры, которая становится ведущим
видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность
к другим действиям с другими предметами.
Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и
предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Игры с правилами
в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность - начинают
формироваться представления о предмете. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие
дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Аппликации оказывает положительное
влияние на развитие восприятия.
В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная
деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных
построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается
перцептивная деятельность. Дети от использования прдэталонов – индивидуальных
единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным
средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут
воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине,
ориентироваться в пространстве группы детского сада.
Развиваются память и внимание,
наглядно-действенное мышление, воображение.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее
играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.
Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на
оценку воспитателя, а также их половая
идентификация, что проявляется в характере выбираемых
игрушек и сюжетов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий