четверг, 16 марта 2017 г.


ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

        В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

    Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим дей­ствиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших до­школьников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

    Изобразительная деятельность - начинают формироваться представления о предмете. Дети уже могут использовать цвет.

   Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

    Аппликации оказывает положительное влияние на раз­витие восприятия.  В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

     Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования прдэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и  до 7  и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада.

    Развиваются память и внимание, наглядно-действенное мышление, воображение.

    Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие.

   Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя, а также их половая идентификация, что проявляется в характе­ре выбираемых игрушек и сюжетов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий