четверг, 16 марта 2017 г.


ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 лет


 
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появля­ются ролевые взаимодействия, роли могут ме­няться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимо­действий детей. Появляются постоянные партнеры по игре.
    Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рису­нок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изоб­разительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.
    Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
   Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменения­ми мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация дви­жений.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов.
   Начинает складываться произвольное запомина­ние: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Развивается образное мышление, воображение. Формируются такие его особен­ности, как оригинальность и произвольность. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.
   Улучшается произношение звуков и дикция. Развива­ется грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.
   Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, ведущим становится познавательный мотив.
   Формируется потребность в уважении со стороны взрослого.
   Повышенная обидчивость на замечания  пред­ставляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками – избирательны. Появляются лидеры, конкурентность, соревновательность. Развивается образ Я ребенка, его детализации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий