ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 лет
В игровой
деятельности детей среднего дошкольного возраста
появляются ролевые взаимодействия, роли могут меняться. Игровые действия
начинают выполняться не ради них самих, а
ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий
детей. Появляются постоянные партнеры по игре.
Значительное развитие получает
изобразительная деятельность. Рисунок становится
предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной
деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на
бумагу и т. д.
Формируются
навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование
последовательности действий.
Двигательная
сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной
моторики. Развиваются ловкость, координация движений.
К концу среднего дошкольного
возраста восприятие становится более развитым. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает
объем памяти. Дети запоминают до 7-8
названий предметов.
Начинает складываться произвольное
запоминание: дети способны
принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Развивается
образное мышление, воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность
и произвольность. Увеличивается
устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная
деятельность в течение 15-20 минут.
Улучшается произношение звуков и дикция.
Развивается грамматическая сторона речи. Дети
занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.
Изменяется содержание общения ребенка и
взрослого, ведущим становится познавательный мотив.
Формируется потребность в уважении со
стороны взрослого.
Повышенная обидчивость на
замечания представляет собой возрастной
феномен.
Взаимоотношения со
сверстниками – избирательны. Появляются лидеры, конкурентность,
соревновательность. Развивается образ Я ребенка, его детализации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий