четверг, 16 марта 2017 г.


ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 6-7лет
В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваи­вать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Дети могут комментировать испол­нение роли тем или иным участником игры.
В изобразительной деятельности  дети отражают образцы из окружающей жизни, литературных произведений, рисунки становятся сложнее,  приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится еще более детализированным и про­порциональным. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освои­ли конструирование:
·        из строительного материала по собственному замыслу, так и по условиям, свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек, определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объ­емными предметами, строительство осуществляется на основе зритель­ной ориентировки, быстро и правильно подбирают необходимый ма­териал, достаточно точно представляют себе последовательность, в ко­торой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения из бумаги, оно способствует углублению  и развитию  пространственных представлений.
У детей продолжает развиваться восприятие, об­разное мышление, однако воспроизведение метрических отношений за­труднено.
Продолжают развиваться:
·        навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации;
·        воображение, однако, часто приходится кон­статировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов;
·        внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения до­стигает 30 минут;
·        речь: ее звуковая сторона, грам­матический строй, лексика. Развивается связная речь. Дети начинают актив­но употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной обра­зовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем по­знавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем ус­пешно учиться в школе.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий