ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 лет
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала
игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие
сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой
роли.
Наблюдается
организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и
«периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается
изобразительная деятельность детей. Это
возраст наиболее активного рисования. Рисунки самые разные по содержанию,
приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более
детализированным и пропорциональным, можно судить о половой принадлежности и
эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия,
в которых протекает эта деятельность. Овладевают обобщенным способом
обследования образца, выделяют основные части предполагаемой постройки.
Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу
и по условиям из бумаги, из природного материала. Появляется конструирование в
ходе совместной деятельности.
Продолжает совершенствоваться
восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей
систематизируются. Дети различают и называют не только основные цвета и их
оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; геометрические формы (прямоугольник,
овал, треугольник). Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд —
по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.
Могут испытывать трудности при анализе пространственного
положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их
пространственного расположения.
Продолжает развиваться образное, словесно-логическое мышление,
совершенствуется умение делать обобщения, рассуждать, анализировать на основе
наглядного опыта.
Развитие
воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно
оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения
специальной работы по его активизации.
Наблюдается
переход от непроизвольного к произвольному вниманию, а именно
развивается устойчивость, распределение, переключаемость внимания.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут
правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются
фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении,
грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.
Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь, дети могут
пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и
детали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий