четверг, 16 марта 2017 г.


 

ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 лет


 

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до нача­ла игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое вза­имодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержа­нию, и интонационно взятой роли.
   Наблюдается организация игрового пространства, в ко­тором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разно­образными.
   Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наи­более активного рисования. Рисунки самые разные по содержанию, при­обретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным, можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изо­браженного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать усло­вия, в которых протекает эта деятельность. Овладевают обобщенным способом обследования образца, выделяют основные части предполагаемой постройки. Конструк­тивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по за­мыслу и по условиям из бумаги, из природного материала. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и вели­чины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети различают и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; геометрические формы (прямо­угольник, овал, треугольник). Воспринимают величину объек­тов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до десяти различных предметов.
Могут испытывать трудности при анализе простран­ственного положения объектов, если сталкиваются с несоответстви­ем формы и их пространственного расположения.
Продолжает развиваться образ­ное, словесно-логическое мышление, совершенствуется умение делать обобщения, рассуждать, анализировать на основе наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся ис­тории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии про­ведения специальной работы по его активизации.
Наблюдается переход от непроизвольного к произ­вольному вниманию, а именно развивается устойчивость, распределение, переключаемость внимания.       
   Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сто­рона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении, грамматический строй ре­чи. Дети используют практически все части речи, активно занимают­ся словотворчеством. Богаче становится лексика: активно использу­ются синонимы и антонимы. Развивается связная речь, дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только глав­ное, но и детали.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий